Фотограф Вольф Чеховский и его дело.
В конце1870-х годах на паспарту (плотный кусок картона с рекламой заведения, на который наклеивалась фотография) фотоателье Придворного фотографа Его Императорского Величества Государя Императора Всероссийского Рудольфа Феодоровца в Одессе появилась надпись: «Управляемая Чеховским». Вольф (Василий Григорьевич) Чеховский стал достойным учеником прославленного мастера, со временем открыв свое собственное заведение на Дерибасовской, № 13, в доме Сепича. Уже в 1880 году его работы отмечены медалью международной фотографической выставки в Бристоле, в 1882 и 1884 гг. получены награды на Всероссийских выставках в Москве, в 1890 г. — высшая награда на фотографической выставке от города Одессы. Полученные награды заносились на паспарту по мере их получения. Вывеска фотоателье В.Чеховского на втором этаже дома Сепича попала на снимки этой части Дерибасовской улицы. Реклама размещалась во всех путеводителях и справочниках того времени.
Постановочное фото, В. Чеховский, Одесса.
На паспарту фотографии 1897 года, кроме привычного адреса, проставлен адрес второго ателье Вольфа Чеховского: «Москва. Петровка, № 5», позже по этому же адресу начала работать и фототипия. Как удалось предприимчивому одесситу обосноваться вне черты оседлости в одной из российских столиц — мы никогда не узнаем. Известно только, что заведение Чеховского в Москве успешно просуществовало до революции.
Фотографическое заведение в Одессе также продолжало принимать посетителей: жена фотографа Евдокия Платоновна вместе с сыном Дмитрием вела дела и занималась съемкой. В 1899 году все права на владение фотографией в доме № 13 получил талантливый компаньон Чеховского Яков Белоцерковский. Заведение с того времени называлось «В. Чеховский, Я.А. Белоцерковский». К наградам предшественника Белоцерковский присовокупил свои награды от Императорского русского технического и фотографического обществ, «Высочайшую Награду Его Императорского Величества, благодарность Ее Величества» и, как результат, звание Придворного Фотографа, но не только Российского Самодержца, но и Его Величества Короля Румынского.
В 1903 г. супруги-фотографы поменялись местами: Евдокия Платоновна стала работать в Москве, Василий Григорьевич — в Одессе. С 1905 г. в московском павильоне был поставлен телефон. До 1907 г. хозяйкой фотоателье в Москве оставалась Е.П. Чеховская (член Русского фотографического общества с 1895 г.), оформлявшая аренду фотографий на свое имя. В следующем году Чеховские купили дом на Большой Тверской-Ямской (строение № 607).
В 1909 г. Василий Григорьевич снова работает на Петровке в доме Михалковых, № 5. Сын его Дмитрий Васильевич фотографирует в павильоне в Старогазетном переулке, дом № 7. Евдокия Платоновна занимается фототипией.
В тот период фотография Чеховских самая большая в Москве.
В 1911 г. Д.В. Чеховский открыл три фотографии по следующим адресам: Петровка, дом № 5 (там же, где и отец); Тверская, дом № 33, и угол Тверской и Садовой, дом Коровкиной, а в 1912 и 1913 гг. содержал два ателье: на Петровке, дом № 5, и на Тверской улице, дом № 35, в доме Олсуфьева.
В 1914–1915 гг. Василий Григорьевич трудится на Петровке в доме № 5, а Дмитрий Васильевич — на Тверской улице, в доме Олсуфьева, № 35.
В 1920-е гг. В.Г. Чеховский работал на Мясницкой улице, в доме № 10, квартире № 10, а его сын оставался на Тверской улице, в доме № 35.
Последнее упоминание о Чеховских встречается в 1924 г.
Фотографических работ Чеховских сохранилось очень много: высокохудожественное исполнение привлекало в ателье писателей, художников, поэтов и особенно артистов. Здесь любил фотографироваться Ф.И. Шаляпин. Богато наследие Чеховских фототипическими работами — съемками оперных сцен.